Риски в логистике: что следует учитывать и как их избежать

Стремительно меняющийся рынок логистических услуг и подстраивающиеся под реальность цепочки поставок подвергают участников рынка рискам, на которые стоит обращать внимание перед отправкой товара. Более того, при неправильной оценке они могут стать убытками. О том как этого избежать и на что обратить внимание рассказываем в этой статье.
Какие кардинальные изменения произошли на рынке грузоперевозок за последние два года?
Рынок грузоперевозок поступательно менялся с начала 2022 года. Изменения были как локальными, так и кардинальными. Практически полностью изменилась структура экспорта и импорта, что заставило многих игроков сменить рынки. Основное переориентирование произошло на азиатском направлении, куда стали отправлять практически все, что экспортируется. Китай также закрыл проблему с российским импортом и заменил собой поставки из Европы. Такие радикальные изменения, не могли пройти незамеченными как для грузоотправителей, так и для перевозчиков.

Какие риски могут стать убытками?
- Срыв сроков доставки. Риски, связанные с внезапным закрытием погранпереходов трудно нивелировать. Подобные ситуации вынуждают экстренно искать новые пути для перевозки, что существенно удлиняет срок доставки груза, а также увеличивает расходы на транспортировку. Иногда такой срыв сроков, особенно в доставке сезонных товаров может стать критичным для бизнеса, а дополнительные расходы и вовсе уйти с рынка.
- Удлинение логистических цепочек. Здесь проблемой выступают не только длинные сроки доставки, но и обязанность страховать груз на территории третьих стран, что в нынешней обстановке на рынке может быть затруднительно.
- Смена направлений экспорта и импорта. Российские международные перевозки сегодня ориентированы на Китай, Турцию, Казахстан, Кыргызстан, Индию и другие “дружественные” страны. Такая резкая смена рынков, в особенности на тех направлениях, куда поставки не были отлажены, создает новые вызовы и задачи для логистики. Перевозчики часто сталкиваются с совершенно другой инфраструктурой и качеством оказания услуг, что приводит к ситуации, где работают “с чем приходится”.
- Новые участники рынка. После ухода с российского рынка международных перевозчиков на нем стало появляться больше логистических компаний, увидевших в этом возможность продвижения бизнеса. С одной стороны, конкуренция на рынке должна привести к росту качества услуг, однако, не каждая такая компания имеет достаточного опыта, для предоставления качественных услуг. Часто это приводит к непредсказуемым последствиям.
- Только 20% рынка страхует перевозки. Страхование перевозки к сожалению до сих пор не пользуется большой популярностью как среди перевозчиков, так и среди отправителей, что часто приводит к судебным разбирательствам между клиентом и перевозчиком. Чтобы минимизировать возможность убытков, связанных с транспортировкой грузов, мы рекомендуем пользоваться услугами проверенных страховых компаний. Список партнеров TFL вы можете посмотреть здесь.

Для минимизации этих рисков рекомендуется:
- Тщательно планировать логистические операции, учитывая возможные изменения на рынке.
- Сотрудничать с проверенными страховыми компаниями для защиты от возможных убытков.
- Выбирать надежных партнеров и подрядчиков, способных обеспечить высокое качество услуг.
Работая с профессионалами и учитывая потенциальные риски, компании могут значительно снизить вероятность возникновения убытков и обеспечить стабильность своего бизнеса.