Все новости и проекты

Кейс компании Korean Air и как дистанция власти делает бизнес менее эффективным

  • Новости

В компании Korean Air заправляла группа пожилых бывших офицеров военно-воздушных сил — и если Корея сама по себе отличается большой дистанцией власти, можете представить, какая дистанция власти характерна для армии. Армейская культура строится на иерархии, и большинство военных самолетов — это реактивные истребители, которые управляются одним человеком. Как сказал однажды бывший пилот Korean Air, военные летчики принесли с собой в коммерческую авиацию принцип «капитан командует и делает все, что хочет, когда хочет и как хочет, а все остальные сидят тихо и не дергаются».

Во многих командах Korean Air подразумевалось, что младшие по званию летчики должны обслуживать капитана «на земле», вплоть до того, чтобы приносить ему обед и закупать подарки. Это не сотрудничество. Это рабство.

В опубликованном в Интернете отчете по Korean Air один из аудиторов описал рейс авиакомпании, во время которого второй пилот неверно понял указания диспетчера и капитан повел самолет по курсу, предназначенному для другого лайнера. "Бортинженер сообразил, что произошла ошибка, но промолчал. Второй пилот тоже понял, но не проронил ни слова…" Наконец радар самолета засек ошибку — и за этим следует ключевое предложение: "За допущенную ошибку капитан ударил второго пилота тыльной стороной ладони."

Такие случаи встречались столь часто, что в период с 1988 по 1998 показатель аварийности Korean Air составил 4,79 на миллион взлетов. В сравнении с такими компаниями как United Airlines, где он был порядка 0,27, корейская компания показывала себя не лучшим образом превышая статистику партнера по рынку в 17 раз. И это если отстранится от того факта, что авиакатастрофы имеют высокие показатели летальности.

Для кардинальных изменений требовался новый подход, который бы сменил культурный код среди членов экипажей. Работать с отделом управления полетами Korean Air был приглашен Дэвид Гринберг, специалист Delta Airlines. Первым его шагом было сменить язык общения между сотрудниками авиакомпании на английский. Это должно было помочь отойти от официальности и уровней вежливости корейского и помочь более четко выражать свои намерения и предложения, обращаясь к старшим членам экипажа. Это стало переломным моментом для компании, со снижением дистанции власти снизилось и количество авиакатастроф, что помогло Korean Air восстановить репутацию.

Дистанция власти в бизнесе и жизни

В странах с большой дистанцией власти, таких как Филиппины, Венесуэла, Индия и Франция, люди склонны принимать авторитарные решения и следовать строгим иерархиям. В этих обществах социальный статус играет ключевую роль, и младшие по званию часто вынуждены подчиняться старшим без вопросов.

В странах с малой дистанцией власти, таких как Дания, Израиль и Австрия, люди более склонны к сотрудничеству и равноправию. Здесь иерархия менее строгая, и решения принимаются более демократично.

В бизнесе это проявляется в том, как сотрудники взаимодействуют друг с другом и с руководством. В компаниях с большой дистанцией власти менеджеры склонны принимать решения автократично и патерналистски, а подчиненные проявляют меньшую готовность к кооперации. В то время как в компаниях, где ценят обратный подход менеджеры предпочитают советоваться с подчиненными и рассматривать их как равных партнеров.

В повседневной жизни дистанция власти также влияет на отношения между людьми. В обществах, где такое явление распространено и люди склонны к авторитарным ценностям и подчинению, тогда как в среде с малой дистанцией власти люди более склонны к рассуждениям и сотрудничеству.

Риски такого подхода и как не отдалиться от своих сотрудников

Существенная дистанция власти на рабочем месте, особенно на борту судна, может иметь пагубные последствия для безопасности, командной работы, психического здоровья.

В условиях высокого риска особенно важно отсутствие высокой дистанции власти. Неспособность членов экипажа выражать свое мнение может поставить под угрозу их безопасность. Например, если младший член экипажа чувствует себя униженным или боится высказывать свое мнение, потенциальная опасность, которую он мог заметить, скорее всего, не будет доведена до сведения старших офицеров, что может привести к тяжелым последствиям.

Поучительным примером в данном контексте можно считать анонимный отчет CHRIP - конфиденциальной программы отчетности об инцидентах, связанных с человеческим фактором. В одном из зарегистрированных случаев, член экипажа был разбужен своим вторым помощником, который только что встал на якорь. У него была последняя вахта по навигации, которая должна была закончиться около 2 часов ночи, поэтому капитан прибыл пораньше и взял на себя управление, пока второй помощник и впередсмотрящий отправились бросать якорь.

Гость и телохранитель прибыли на мостик вскоре после капитана, который отвлекся во время передачи, поскольку гость стоял у штурвала. Капитан понятия не имел, что они так близко к заливу. Второй офицер заметил, что лодка слишком быстро входит в залив, но не хотел беспокоить капитана, который разговаривал с гостем. В итоге, он решился сказать ему о проблеме в тот момент, когда судно уже вошло в залив на скорости 14 узлов, едва не задев несколько стоящих на якоре парусных лодок, и в итоге села на мель.

Как дистанция власти привела к такому исходу:

Указывать на ошибку особенно сложно перед «аудиторией», особенно если они считаются старшими по званию. Страх высказаться в этом случае обернулся серьезными последствиями. Эта нерешительность не оставила никого, кто бы взял на себя ответственность за навигацию судна.

Как не допустить того, чтобы дистанция власти разрушала ваш бизнес?

Дистанция власти в бизнесе и жизни играет ключевую роль в формировании культуры и эффективности организаций. В корпоративных отношениях это проявляется в том, как сотрудники взаимодействуют друг с другом и с руководством.

Для создания более демократичной и вовлеченной рабочей среды, важно правильно делегировать задачи и полномочия сотрудникам, поощрять открытое общение и обсуждение идей, проводить регулярные встречи и мозговые штурмы, уменьшать количество контролирующих действий, доверять сотрудникам и давать им возможность самостоятельно принимать решения.

Эти шаги помогут постепенно сократить дистанцию власти и создать более демократичную и вовлеченную рабочую среду, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности и улучшению качества жизни сотрудников.

  • Календарь

Вам также может быть интересно

Смотреть все

Новости

#Лидеры TFL

Экспорт древесины в Китай: что надо знать, чтобы не застрять в порту
Рассказываем, как экспортировать древесину и пиломатериалы в Китай.
30.05.2023
20
1111

Экспорт

#ATP — территория развития

Пробный заказ VS Крупная партия. 4 фактора, что нужно учесть.
Заказывать сразу крупные партии у китайской фабрики удел смелых, но для бизнеса это рисково. Рассказываем почему:
7.11.2023
5
173

Экспорт

#Лидеры TFL

Экспорт жив?
Рассуждаем, стоит ли выходить на иностранные рынки в 2023.
7.07.2023
1
835

Море

#Эксперты TFL

Приглашаем на выставку TRANSRUSSIA 2024!
НАДЕЖНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ И СТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ БИЗНЕСА!
21.02.2024
39
179

Новости

#Лидеры TFL

Автомобильное братство TFL
Отдел автоперевозок TFL – это не просто цифры и факты про количество машин, штат, грузоподъемность и стремящийся к нулю процент опозданий. Это еще и люди, и особая культура общения на дорогах.
28.07.2023
200
539

Море

#Надёжные игроки отрасли

Opus One - судно линии TFL.Overseas
В ситуации повышенного спроса на импорт из Китая, всех волнует вопрос гарантированной скорости и реальных активов перевозчика.
21.02.2023
101
540