Все новости и проекты

Экспорт древесины в Китай: что надо знать, чтобы не застрять в порту

  • Новости
Экспорт товаров за границу — процесс сложный и требующий подготовки внушительного пакета документов. А с древесиной есть дополнительные сложности и строгие требования. Решили разобраться в этой теме и рассказать об одном из главных вопросов, связанных с экспортом дерева и пиломатериалов — подготовке фитосанитарного сертификата.

4 месяца — столько простояли в порту контейнеры одного экспортера, отправлявшего древесину в Китай. Из-за просроченного фитосанитарного сертификата он не смог получить разрешение на погрузку на судно. Пришлось производить отбор проб и проводить экспертизу, которая затянулась на несколько месяцев.

Риск застрять в порту есть у каждого, кто отправляет товары на экспорт, но мы знаем, как свести его к минимуму. Рассказываем, как это сделать.

Подготовка документов

Чтобы отправить древесину на экспорт, клиент предоставляет логистической компании примерно такой же пакет документов, как для любого другого груза.

  • Инвойс с реквизитами участников сделки и информацией о товаре — наименование, количество, стоимость.
  • Упаковочный лист — перечень продукции в каждом контейнере с указанием габаритов, веса, данных об отправителе и получателе. Этот документ нужен перевозчикам и таможенникам, чтобы быстро разобраться, что лежит в контейнере. Определенной формы у него нет — каждый поставщик составляет сам под свой груз.
  • Доверенность на перевозку груза, которая дает логистической компании право транспортировать товар.
  • Договора о ТЭО, транспортно-экспедиторском обслуживании.
  • Таможенная декларация.
  • Фитосанитарный сертификат.


Последний пункт — особенность экспорта древесины, пиломатериалов и некоторых других грузов: овощей, фруктов, цветов и продуктов питания. Именно с ним чаще всего и возникают трудности.

Фитосанитарный сертификат: что это, как получать и к чему готовиться

Фитосанитарный сертификат (ФСС) подтверждает, что продукция не заражена никакими инфекциями или паразитами и ее можно ввозить на территорию страны-импортера. Это международный документ установленного образца, который в России выдает Россельхознадзор. Без него товар не пропустят через таможню.

Чтобы получить сертификат, обратитесь в местное отделение Россельхознадзора и оставьте заявку на выезд инспектора. Не забудьте сразу уточнить, какие документы надо подготовить к его визиту — список может меняться в зависимости от особенностей груза.

Например, если вы везете в Китай необработанную древесину с корой, ее надо предварительно обработать и получить акт об обеззараживании. Инспектор, скорее всего, запросит у вас копию акта вместе с данными о компании, сведениями о покупателе-импортере и декларациями. Он осмотрит груз и возьмет образцы на экспертизу.

Когда у вас будет заключение из лаборатории, подавайте заявку на ФСС в Россельхознадзор. Форму можно скачать на сайте ведомства. Вместе с ней вас попросят предоставить:

  • выписку из внешнеторгового контракта, который вы заключили с своим покупателем,
  • скан паспорта,
  • копию свидетельства о внесении записи о заявителе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП,
  • копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.


Сертификат действителен 30 календарных дней. На момент выхода судна в море у вас должно несколько дней в запасе до окончания его действия. Если сертификат до 30-го и судно отправляется в тот же день, таможня не пропустит.

Что делать, если сертификат просрочен?

Срок действия сертификата ограничен, даты выхода судов часто сдвигаются — в таких условиях легко не уложиться в временные рамки. Если это случится один раз, продлить ФСС достаточно просто — надо просто отправить заявку на переоформление в Россельхознадзор. Форма также размещена на их сайте.

Совсем другое дело, если вы еще раз не уложитесь в сроки. Тогда инспекторы ведомства вскроют контейнеры, повторно возьмут образцы груза и передадут в лабораторию. Для разных видов древесины экспертиза проводится неодинаково и может растянуться на несколько месяцев. Именно это и случилось с экспортером, о котором мы писали в начале статьи.

Кроме ФСС: что еще надо знать

TFL представляет сквозной сервис: мы возьмем на себя все этапы от отправки груза в порт до вывоза из порта на склад покупателя в Китае. Мы также поможем разобраться с документами, продлить фитосанитарный сертификат и получить одобрение таможни. Все, что требуется от клиента — внимательно относиться к запросам сотрудников компании и своевременно предоставлять сведения.

Мы возим грузы из Китая и обратно давно и регулярно, знаем требования таможни и частые ошибки — такие, как неправильное указание объема груза. При перевозке древесины надо учитывать припуск — объем коры и набухание под воздействием влаги. Таможня за этим следит очень строго и сверяет данные об объемах во всех предоставленных документах. Экспортёры часто это не учитывают и сталкиваются с необходимостью переоформлять множество бумаг на товар.

Таких вопросов и неочевидных сложностей, связанных с экспортом разных товаров, много, но мы готовы поделиться экспертизой и помочь с решением любых проблем.
  • Лидеры TFL
  • Надёжные игроки отрасли

Вам также может быть интересно

Смотреть все

Новости

#Лидеры TFL

Экспорт древесины в Китай: что надо знать, чтобы не застрять в порту
Рассказываем, как экспортировать древесину и пиломатериалы в Китай.
30.05.2023
13
93

Новости

#Лидеры TFL

Автомобильное братство TFL
Отдел автоперевозок TFL – это не просто цифры и факты про количество машин, штат, грузоподъемность и стремящийся к нулю процент опозданий. Это еще и люди, и особая культура общения на дорогах.
28.07.2023
200
437

Новости

#Лидеры TFL

Товары, запрещенные к экспорту
Количество санкций, введенных в отношении России за последние пару лет бьет все рекорды. В большей степени подобные меры направлены на комплексное ослабление российской экономики.
23.04.2024
27
51