Все новости и проекты
Экспорт древесины в Китай: что надо знать, чтобы не застрять в порту
Экспорт товаров за границу — процесс сложный и требующий подготовки внушительного пакета документов. А с древесиной есть дополнительные сложности и строгие требования. Решили разобраться в этой теме и рассказать об одном из главных вопросов, связанных с экспортом дерева и пиломатериалов — подготовке фитосанитарного сертификата.
4 месяца — столько простояли в порту контейнеры одного экспортера, отправлявшего древесину в Китай. Из-за просроченного фитосанитарного сертификата он не смог получить разрешение на погрузку на судно. Пришлось производить отбор проб и проводить экспертизу, которая затянулась на несколько месяцев.
Риск застрять в порту есть у каждого, кто отправляет товары на экспорт, но мы знаем, как свести его к минимуму. Рассказываем, как это сделать.
Последний пункт — особенность экспорта древесины, пиломатериалов и некоторых других грузов: овощей, фруктов, цветов и продуктов питания. Именно с ним чаще всего и возникают трудности.
Чтобы получить сертификат, обратитесь в местное отделение Россельхознадзора и оставьте заявку на выезд инспектора. Не забудьте сразу уточнить, какие документы надо подготовить к его визиту — список может меняться в зависимости от особенностей груза.
Например, если вы везете в Китай необработанную древесину с корой, ее надо предварительно обработать и получить акт об обеззараживании. Инспектор, скорее всего, запросит у вас копию акта вместе с данными о компании, сведениями о покупателе-импортере и декларациями. Он осмотрит груз и возьмет образцы на экспертизу.
Когда у вас будет заключение из лаборатории, подавайте заявку на ФСС в Россельхознадзор. Форму можно скачать на сайте ведомства. Вместе с ней вас попросят предоставить:
Сертификат действителен 30 календарных дней. На момент выхода судна в море у вас должно несколько дней в запасе до окончания его действия. Если сертификат до 30-го и судно отправляется в тот же день, таможня не пропустит.
Совсем другое дело, если вы еще раз не уложитесь в сроки. Тогда инспекторы ведомства вскроют контейнеры, повторно возьмут образцы груза и передадут в лабораторию. Для разных видов древесины экспертиза проводится неодинаково и может растянуться на несколько месяцев. Именно это и случилось с экспортером, о котором мы писали в начале статьи.
Мы возим грузы из Китая и обратно давно и регулярно, знаем требования таможни и частые ошибки — такие, как неправильное указание объема груза. При перевозке древесины надо учитывать припуск — объем коры и набухание под воздействием влаги. Таможня за этим следит очень строго и сверяет данные об объемах во всех предоставленных документах. Экспортёры часто это не учитывают и сталкиваются с необходимостью переоформлять множество бумаг на товар.
Таких вопросов и неочевидных сложностей, связанных с экспортом разных товаров, много, но мы готовы поделиться экспертизой и помочь с решением любых проблем.
4 месяца — столько простояли в порту контейнеры одного экспортера, отправлявшего древесину в Китай. Из-за просроченного фитосанитарного сертификата он не смог получить разрешение на погрузку на судно. Пришлось производить отбор проб и проводить экспертизу, которая затянулась на несколько месяцев.
Риск застрять в порту есть у каждого, кто отправляет товары на экспорт, но мы знаем, как свести его к минимуму. Рассказываем, как это сделать.
Подготовка документов
Чтобы отправить древесину на экспорт, клиент предоставляет логистической компании примерно такой же пакет документов, как для любого другого груза.- Инвойс с реквизитами участников сделки и информацией о товаре — наименование, количество, стоимость.
- Упаковочный лист — перечень продукции в каждом контейнере с указанием габаритов, веса, данных об отправителе и получателе. Этот документ нужен перевозчикам и таможенникам, чтобы быстро разобраться, что лежит в контейнере. Определенной формы у него нет — каждый поставщик составляет сам под свой груз.
- Доверенность на перевозку груза, которая дает логистической компании право транспортировать товар.
- Договора о ТЭО, транспортно-экспедиторском обслуживании.
- Таможенная декларация.
- Фитосанитарный сертификат.
Последний пункт — особенность экспорта древесины, пиломатериалов и некоторых других грузов: овощей, фруктов, цветов и продуктов питания. Именно с ним чаще всего и возникают трудности.
Фитосанитарный сертификат: что это, как получать и к чему готовиться
Фитосанитарный сертификат (ФСС) подтверждает, что продукция не заражена никакими инфекциями или паразитами и ее можно ввозить на территорию страны-импортера. Это международный документ установленного образца, который в России выдает Россельхознадзор. Без него товар не пропустят через таможню.Чтобы получить сертификат, обратитесь в местное отделение Россельхознадзора и оставьте заявку на выезд инспектора. Не забудьте сразу уточнить, какие документы надо подготовить к его визиту — список может меняться в зависимости от особенностей груза.
Например, если вы везете в Китай необработанную древесину с корой, ее надо предварительно обработать и получить акт об обеззараживании. Инспектор, скорее всего, запросит у вас копию акта вместе с данными о компании, сведениями о покупателе-импортере и декларациями. Он осмотрит груз и возьмет образцы на экспертизу.
Когда у вас будет заключение из лаборатории, подавайте заявку на ФСС в Россельхознадзор. Форму можно скачать на сайте ведомства. Вместе с ней вас попросят предоставить:
- выписку из внешнеторгового контракта, который вы заключили с своим покупателем,
- скан паспорта,
- копию свидетельства о внесении записи о заявителе в ЕГРЮЛ или ЕГРИП,
- копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
Сертификат действителен 30 календарных дней. На момент выхода судна в море у вас должно несколько дней в запасе до окончания его действия. Если сертификат до 30-го и судно отправляется в тот же день, таможня не пропустит.
Что делать, если сертификат просрочен?
Срок действия сертификата ограничен, даты выхода судов часто сдвигаются — в таких условиях легко не уложиться в временные рамки. Если это случится один раз, продлить ФСС достаточно просто — надо просто отправить заявку на переоформление в Россельхознадзор. Форма также размещена на их сайте.Совсем другое дело, если вы еще раз не уложитесь в сроки. Тогда инспекторы ведомства вскроют контейнеры, повторно возьмут образцы груза и передадут в лабораторию. Для разных видов древесины экспертиза проводится неодинаково и может растянуться на несколько месяцев. Именно это и случилось с экспортером, о котором мы писали в начале статьи.
Кроме ФСС: что еще надо знать
TFL представляет сквозной сервис: мы возьмем на себя все этапы от отправки груза в порт до вывоза из порта на склад покупателя в Китае. Мы также поможем разобраться с документами, продлить фитосанитарный сертификат и получить одобрение таможни. Все, что требуется от клиента — внимательно относиться к запросам сотрудников компании и своевременно предоставлять сведения.Мы возим грузы из Китая и обратно давно и регулярно, знаем требования таможни и частые ошибки — такие, как неправильное указание объема груза. При перевозке древесины надо учитывать припуск — объем коры и набухание под воздействием влаги. Таможня за этим следит очень строго и сверяет данные об объемах во всех предоставленных документах. Экспортёры часто это не учитывают и сталкиваются с необходимостью переоформлять множество бумаг на товар.
Таких вопросов и неочевидных сложностей, связанных с экспортом разных товаров, много, но мы готовы поделиться экспертизой и помочь с решением любых проблем.